Microsoft Kinekt
Kinect — игровой изначально разработныый и представленный для консоли Xbox 360, а позднее портирован для персональных компьютеров под управлением операционной ситемы семейства Windows. Разработки запатентованы за Microsoft. Кинект является периферийным устройством для игровой приставки Xbox360. Благодаря Kinect пользователь может взаимодействовать с приставкой без игрового контроллера (джойстика) посредством устных команд и жестов, кинект распознает позы человеческого тела и понимает объекты или рисунки. Целью разработки данного проекта естественно является коммерческая выгода, а именно увеличение числа пользователей Xbox 360. Впервые Kinect для платформы Xbox был представлен публике 1 июня 2009 года. Произошло это на выставке E3. Официально в продажу он поступил 4 ноября 2010 года в США а в европе 10 ноября. Версия для Windows поступила в продажу в этом году, 1 февраля 2012.
Что представляет из себя Kinect?
Это горизонтально расположенный блок на круглой подставке. Который может располагатся над экраном или ниже его. Размеры — 25 см в длину и 4см в высоту. Кинект состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки.
Программное обеспечение обрабатывает и осуществляет полное 3х мерное распознавание мимики лица, движений тела, и распознает голос. Микрофонная решетка ( не просто микрофон) позволяет Xbox 360 определять локализацию источника звука и имеет систему подавления шумов, за счет чего через кинект можно разговаривать в Xbox Live без наушников и микрофона.
Как все это работает?
Датчик глубины состоит из инфракрасного прожектора, и монохромной КМОП матрицы, с помощью этих двух устройств Kinect получает трёхмерное изображение при любом типе освещения.
Диапазон глубины и программа настраиваются, автоматически калибруется датчик с учётом окружающих условий, например мебели, которая находится в комнате.
Кинект второго поколения будет распознавать язык жестов. Пока патент касается только стандарта ASL, но, вероятно другие языки добавят позже.