+7 (347) 266-55-14 г. Уфа, ул. Проспект Октября, 90 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

Синий экран смерти - BSOD

ГлавнаяСтатьиСофт / ПОСиний экран Windows
Синий экран Windows

BSOD - синий экран смерти.

Но не стоит боятся этого выражения. Это лишь аббревиатура, помогающую определить что вызывает в компьютере стоп ошибку.

Это так сказать защитная функция операционной системы семейства Windows, функция имеет начало еще из операционной системы windows 95.

  • KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED ? процесс режима ядра попытался выполнить недопустимую или неизвестную процессорную инструкцию. Может быть связан с несовместимостью ?железа?, неисправностью оборудования, ошибками в драйвере или системной службе.
  • NTFS_FILE_SYSTEM ? сбой при выполнении кода драйвера файловой системы ntfs.sys. Причиной может являться нарушение целостности данных на диске (сбойный кластер) или в памяти, повреждение драйверов IDE или SCSI.
  • DATA_BUS_ERROR ? в оперативной памяти обнаружена ошибка чётности. Причина ? дефектное или несовместимое оборудование, например ? сбой в микросхеме кэша второго уровня, в видеопамяти. Также может быть связан с некорректно работающим или неверно сконфигурированным драйвером, со сбоем на диске.
  • IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL ? процесс режима ядра попытался обратиться к области памяти, используя недопустимо высокий для него уровень IRQL (Interrupt Request Level). Может быть вызван ошибками в драйвере, системной службе, BIOS или несовместимым драйвером, службой, программным обеспечением (например ? антивирусом).
  • PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA ? запрашиваемые данные отсутствуют в памяти (например, система ищет нужные данные в файле подкачки, но не находит их). Обычно связан со сбоем оборудования (дефектная память), нарушением файловой системы, ошибкой системной службы или антивируса.
  • KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR ? не удаётся прочитать из файла подкачки в физическую память запрашиваемую страницу памяти. Причины ? дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, недостаточно места на диске, неправильное подключение жёсткого диска, конфликт прерываний, дефект ОЗУ, вирус.
  • MISMATCHED_HAL ? уровень аппаратных абстракций (HAL) и ядро системы не соответствуют типу компьютера. Чаще всего связан с ситуацией, когда в изначально однопроцессорную систему устанавливают второй процессор, забывая вручную обновить HAL и ntoskrnl. Может также быть вызван несовпадением версий hal.dll и ntoskrnl.exe.
  • KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR ? не удаётся прочитать в физическую память запрашиваемую страницу данных. Причины ? дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, сбой оперативной памяти, вирус, сбой дискового контроллера, дефектная оперативная память.
  • INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE ? в процессе загрузки ОС не смогла получить доступ к системному разделу. Причин этого распространённого сбоя может быть очень много: дефектный загрузочный диск или дисковый контроллер; несовместимость оборудования; загрузочный вирус; ошибка в файловой системе, например ? в таблице разделов Partition Table; повреждение или отсутствие необходимого при загрузке файла, например ? NTLDR; отсутствие драйвера контроллера жёстких дисков или несоответствие текущего драйвера установленному оборудованию; включённый в BIOS режим DMA; включённый в CMOS Setup режим смены букв дисководов DRIVE SWAPPING; конфликт распределения ресурсов между дисковым контроллером и другим устройством; повреждение данных о загружаемых драйверах в системном реестре; установка системы в раздел за пределами первых 1024 цилиндров жёсткого диска; ошибка в файле boot.ini.
  • UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP ? возникновение неподдерживаемой ядром ловушки (trap) или фатальная ошибка (типа деления на ноль). Неисправность оборудования или сбой программного обеспечения.
  • STATUS_SYSTEM_PROCESS_TERMINATED ? сбой в службе, работающей в пользовательском режиме. Сбой может быть связан с некорректной работой прикладных программ, драйверов, сторонних системных служб.
  • STATUS_IMAGE_CHECKSUM_MISMATCH ? повреждён или утерян файл драйвера или системной библиотеки. Может быть вызван сбоем файловой системы или случайным удалением системного файла.

Исходя из этих данных и следует планировать процесс поиска причин сбоя, который может включать в себя:

  • удаление устаревших или несовместимых приложений;
  • удаление не имеющих цифровой подписи драйверов;
  • обновление программного обеспечения и драйверов оборудования;
  • удаление несовместимого оборудования;
  • проверка файловой системы;
  • сканирование антивирусом;
  • проверка системных файлов с помощью утилиты sfc.exe (команда sfc /scannow);
  • тестирование или замена памяти;
  • установка последних обновлений и патчей операционной системы и программного обеспечения;
  • изменение настроек CMOS Setup, например ? отключение кэширования или режима DMA;
  • восстановление главной загрузочной записи (MBR) и системного загрузчика Windows NT;
  • проверка правильности подключения дисков, дисковых контроллеров и SCSI-адаптеров;
  • отказ от разгона;
  • переустановка системы, наконец.

В вашей же ситуации я бы начал поиск причин неисправности с замены оперативной памяти ? последнее время очень часто именно она является причиной проблем многих пользователей. Разумеется, ни в коем случае нельзя пренебрегать поиском решения сбоя в базе данных службы технической поддержки Microsoft (http://search.support.microsoft.com/kb/c.asp) ? способы решения многих проблем давно известны и описаны. В принципе, можно заставить систему сделать при сбое полный дамп содержимого оперативной памяти, однако, смысл сей процедуры появляется только при наличии полной поддержки со стороны производителя вызывающего сбой программного обеспечения или со стороны разработчика или поставщика операционной системы, поскольку разобраться с дампом вряд ли сможет даже системный администратор средней руки, не говоря уже об обычном пользователе.
В особо тяжёлых случаях система вылетает в BSOD сразу же после загрузки или непосредственно в её процессе, и нет никакой возможности заняться поиском причины сбоя, провести диагностику или удалить проблемный драйвер. В этом случае вам может помочь выбор при загрузке режима защиты от сбоев или загрузка последней удачной конфигурации, временное удаление всех устройств, кроме жёсткого диска и видеокарты.



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос