+7 (347) 266-55-14 г. Уфа, ул. Проспект Октября, 90 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

SEO анализ сайта

ГлавнаяАудит сайтаАнализ сайта
Анализ сайта

Анализом сайта называется оценка состояния какого-либо веб-ресурса, позволяющая выяснить, соответствует ли  данный сайт целевой аудитории, удобен ли для пользователей, соответствует ли его структура по отношению к роботам поисковых систем (имеются в виду внешние факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковиках).

Поисковые системы ранжируют страницы сайта по их содержанию (внутренним факторам): анализируют находящуюся на них информацию и размещают сайты в определенном порядке их релевантности, заданному пользователем данного запроса. Но система не в состоянии дать оценку качеству информации, поэтому ей приходится опираться на мнение интернет сообщества (количество внешних ссылок с учетом авторитетности страниц, которые ссылаются на ресурс).

анализ web сайта

Можете прочитать данную статью для того чтобы понять, как сделать анализ самостоятельно, либо обратиться к профессионалам, оказывающим услугу анализ сайта. Можно пользоваться самостоятельно различными сервисами для анализа страниц и структуры сайта. Однако нужно всю полученную информацию объединять в картину, котрая уже даст целостное представление о том, какие места у вашего сайта требуют корректировок и исправлений.

И так, начнем.

Внешние факторы ранжирования (по ним можно определить состояние сайта):

  • Популярность в поисковых системах: Яндекс (тематический Индекс Цитируемости) и Google (Page Rank):
  • Есть ли сайт в опорных каталогах поисковых систем (Апорт Каталог, Яндекс Каталог, DMOZ, рейтинг RamlerTop100);
  • Полнота индексации страниц сайта;
  • Каково количество внешних ссылок.

1. Популярность в поисковиках

Page Rank (PR) –  это рейтинг страниц сайта, влияющий на его позиции в Google. Численное значение от 1 до 10, PR, отражающее значимость данной страницы в Интернете. Ваш сайт тем авторитетнее, чем больше с других веб-ресурсов существует ссылок на данный сайт. Но следует учитывать, что  на PR  влияют не все ссылки – система «отфильтровывает» веб-ресурсы, которые применяют запрещенные методы (Link Farm,  -  «мусорки»  или  «фермы ссылок»), малопосещаемые сайты практически не повышают рейтинг авторитетности.

Повысить Page Rank можно, постоянно работая над ростом ссылочной базы с веб-ресурсами похожей (смежной) тематики – PR сайта тем выше, чем больше ссылочная база.

тИЦ, тематический индекс цитирования – показатель качественный, а не количественный. Учитывает, насколько близок по тематике  сайт, где размещена ссылка. Повышать тИЦ стоит, постоянно  работая над сайтом: ресурс с хорошим дизайном и интересной информацией всегда привлекает внимание пользователей, что влечет за собой высокую посещаемость.

А сайт с такой посещаемостью – объект пристального внимания для партнеров, с которыми Вы можете вести переговоры и обмениваться ссылками. Вот Вам и высокий тИЦ.

2. Полнота индексации страниц сайта в поисковых системах.

Как увидеть реальную картину полноты отображения сайта для пользователей? Очень просто - необходимо проанализировать  сайт на предмет количества проиндексированных страниц.

Поисковая система индексирует ресурс,  и только потом он появляется в результатах поиска (поисковый робот анализирует информацию, зайдя на сайт.) Полученную информацию он заносит в базу данных поисковой системы, затем выдает ее пользователю с учетом релевантности запросу.

Проиндексированными, называются страницы, которые занесены в индекс поисковика и, следовательно, показываются в результатах поиска. Не проиндексированные роботом страницы в результатах поиска не выдаются.

Вот несколько причин, по которым страница оказалась не проиндексирована:

  • Знаки «?», «&», «=»,  использовать в адресах страниц не следует - роботы более лояльны к простым и понятным именам файлов;
  • Первым делом, индексируются дублирующие или неинформативные страницы сайта. Для того чтобы дать возможность попасть в индекс более значащим страницам сайта, такие неинформативные страницы лучше закрывать от индексации роботами.
  • Использование фреймов и редиректов.

Специалист-оптимизатор может исправить эту проблему с легкостью. Исправляются все технические ошибки, а отсутствующие страницы указываются вручную поисковой системе для того, чтобы  поскорее включить их в индекс поисковой системы. Хотя можно подождать и поисковые системы сами включат их, обнаружив ссылки на эти страницы с других веб-ресурсов.

3. Наличие в опорных каталогах поисковиков.

 Наличие Вашего сайта в опорных каталогах(Ramler’s Top100, DMOZ, Яндекс), влияющих на уровень ссылочной цитируемости веб-ресурса. Конечно же, немаловажна также регистрация в других тематических каталогах, однако основной способ повысить позиции Вашего сайта в результатах поиска – регистрация в каталогах поисковых систем.

DMOZ является самым большим в мире тематическим каталогом. Зарегистрироваться в нем можно бесплатно, но для этого необходимо разрешение редактора каталога. Ресурс тщательно проверяется и регистрируется лишь потом – процесс этот достаточно долгий.

Другие каталоги копируют каталог DMOZ , Google Catalog также является копией DMOZ, поэтому наличие сайта в нем автоматически увеличивает количество внешних ссылок на Ваш сайт (также увеличится и Page Rank).

Яндекс Каталог - наиболее популярный каталог в Рунете. Ресурсы каталога делятся на темы, каждая из которых подразделяется на направления. Ранжирование внутри направления осуществляется по дате добавления ресурса, тИЦ или по алфавиту. Можно условно бесплатно попасть в Яндекс Каталог, однако существует немалая очередь на регистрацию, поэтому лучше всего разместить сайт в каталоге платно. Сайт тщательно проверяется модераторами перед регистрацией.

Ссылка с Яндекс Каталога – улучшит позиции ресурса в поисковой системе, т.к. это дополнительная ссылка с авторитетного сайта.

Rambler’s Top 100 является рейтинг-каталогом ресурсов сети Интернет -  это каталог популярных ссылок, разделенный на рубрики. Регистрация – бесплатная, а сами заявки  рассматриваются достаточно быстро. Преимущество данного каталога - система статистики посещений. Благодаря этой статистике можно  получать регулярно достоверные данные о посещаемости Вашего сайта и  даже сайтов конкурентов.

4. Количество внешних ссылок.

Поисковая система не может определять качество материала на сайте, поэтому при ранжировании ей приходится опираться на данные об авторитетности страниц на сами же сайты. Страница читается тем авторитетнее, чем больше ссылок на сайт и чем авторитетнее их источники, т.к. количество внешних ссылок на ресурс – одна из важнейших  характеристик популярности.

Есть несколько способов обмена ссылками, для наилучшего эффекта, лучше использовать все:

  • Односторонние ссылки - покупка ссылок;
  • Двусторонний - взаимный обмен ссылками с тематических (и не очень) сайтов;
  • Обмен между несколькими ресурсами - круговой (web-ring);
  • Ссылки из блогов, каталогов,  рассылок, досок объявлений, конференций и форумов

Двухсторонний обмен ссылками следует использовать осторожно, потому что этот вид обмена поисковые системы не приветствуют, т.к. видят в этом попытку воздействовать на выдачу результатов поиска.

Обязательное условие при обмене ссылками - принадлежность сайтов к одной тематике, ведь обмен ссылками с нетематическими ресурсами не очень эффективен. Каждая система по-своему определяет темы: у Google – это наличие в каталоге DMOZ, у Яндекса – в Яндекс Каталоге.

Партнеров лучше подбирать внутри раздела каталога соответствующего сайту. Еще  в качестве партнеров могут выступать:

  • Сайты, которые результатах поиска по ключевым словам и фразам соседствуют с вами;
  • Сайты, ссылающиеся на Вас.
  • Сайты, ссылающиеся на Ваших конкурентов;

Внешние ссылки должны отличаться разнообразным текстом, в противном случае они будут распознаны системой как ссылочный спам.

Анализом сайта называется метод оценки ресурса. Результаты анализа ложатся в основу разработки определенных рекомендаций по дальнейшему продвижению ресурса.

На основе полученных данных анализа, проводятся некоторые мероприятия:

 a) Для полноты индексации страниц сайта поисковыми системами, анализируют техническое состояние кода страниц.
b) Производят обмен ссылками с тематическими ресурсами;
c) Сайт регистрируют в каталогах поисковых систем;
d) Анализируют ссылочное ранжирование сайта;
e) Размещают информацию о сайте на других ресурсах и в авторитетных изданиях;
f) Создают пресс-релизы и новостные ленты.

Результат данных мероприятий – повышение позиций сайта, а как следствие – приток на Ваш сайт целевых посетителей, потенциальных покупателей.



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос