В 2006 производитель Echo объявил о выходе двух звуковых FireWire интерфейсов: AudioFire 2 и, соответственно, AudioFire 4.

При знакомстве сразу становится понятно, что новинки – расширение модельного ряда AudioFire для «передвижной» звукозаписи. Цифры в названии модели обозначают количество входов/выходов этого устройства (аналоговых). 

 

ECHO AudioFire 2

 ECHO AudioFire 4

AudioFire 2 отличается вполне компактными размерами корпуса (они составляют 90 мм ширины, и 25 мм высоты). На ней присутствуют 2 аналоговых балансных входа, а также 2 таких же выхода (1/4 дюйма TRS), выход на наушники (mini-jack), а также цифровой интерфейс S/PDIF и интерфейс MIDI, ну и регулятор уровня сигнала.

AudioFire 4 имеет в 2 раза больше каналов (как понятно из названия, 4), и входы XLR/TRS для микрофона (питание фантомное).

Можно выбирать, какой именно уровень сигнала должен быть - +4dBu или -10dBV; Есть поддержка частот семлирования до 96 килогерц, а также разрядность до 24 бит. AudioFire 4 может питаться как от блока питания, так и от FireWire.

Динамический диапазон аналоговых входов устройства: 112 дБА, КГИ и шум при А-взвешивании составляет меньше, чем 2 тысячных процента (0,002). Для выходов: 114 дБА и те же 0,002% соответственно.

Сайт компании Echo также подчеркивает, что эти характеристики – реальные, а не взяты из паспортных данных преобразователей.

Представители Echo утверждают: Тогда когда другие компании просто копируют параметры конвертеров, которые они узнали при лабораторных испытаниях, Echo поступает честно, а именно публикует спецификации только готовых продуктов. Данные, которые подаются компанией, показывают реальное качество продаваемой техники. Поскольку перед покупкой большинство клиентов обращают внимание именно на паспортные данные, Echo предпочитает публиковать данные, которые действительно расскажут пользователю правду об устройстве.

AudioFire совместимы как с ОС Windows, так и с платформами на основе Mac. В комплекте поставки идет также секвенсор Mackie Tracktion.

 

 

AudioFire 4 использует 2 стереокодека марки AKM AK4620A, которые совмещают АЦП и ЦАП в одном корпусе.

Данный кодек является идейным продолжением старших AK4524 AK4528, в былые времена их применяли во многих картах, среди них M-Audio Audiophile 2496 а также Echo Mia.

Марку AK4620A представляют как кодек для профессиональных аудиокарт, DAW, а также подобной им аппаратуры. Он поддерживает форматы даже до 24 бит и 192 килогерц, причем это касается и записи, и проигрывания, отношение сигнала к содержанию в нем шума составляет 100 децибел, а динамический диапазон находится между 113 и 115 дБ. Его ЦАП базируется на архитектуре, именуемой AKM Advanced Multi-Bit, которая позволяет достигнуть невысокого уровня шума от модуляторов, охватывая спектр шума аж до 80 кГц, а фильтры конденсаторов добавляют устойчивости тактового генератора. АЦП же построена на архитектуре Enhanced Dual-Bit, что позволяет получить хороший динамический диапазон. На входе находится усилитель, имеющий цифровое управление, также известные как IPGA. Цифровые фильтры обладают линейной фазой.

 

В качестве операционных усилителей используются JRC 2068, входной каскад сделан на основе интегральных предусилителей марки Analog Devices AD SSM2019. Аналоговая часть находится довольно отдельно от электронной, наводки бывают редко.

 

Встроенные драйвера поддерживают и Windows и Mac

Контрольная панель имеет практически одинаковый интерфейс для всех марок, представляет она собой что-то похожее на микшерный пульт. Преимуществом является поканальная индикация сигнала, так как для подобных устройств такое свойство редкое; есть обычные кнопки solo, выключения звука, регулятор панорамы; там же можно выбрать уровень сигнала: -10 dBV, +4dBu, присутствует также поддержки предустановок.

 

На второй и третьей вкладке программы размещены точные копии первой вкладки, только, соответственно, для 3 и 4 выходов, а также цифрового S/PDIF выхода.

Панель Settings позволяет включать фантомное питание, а также источник синхронизации, а также настраивать частоту семплирования.

Также в AudioFire 4 присутствует даже автомат частоты для ASIO и MME, но если для ASIO это привычный и ничем не выдающийся ход, то для MME такую опцию предлагают далеко не все устройства. Например, нет поддержки для MME в E-MU 0404 USB.

 

Есть также специальная программа ASIO Analyzer, которая позволяет контролировать       как текущую частоту, так и размер буфера.

Настраивать размер буфера можно от 32 до 2048 семплов

RMAA PRO 6

Loopback (выход->вход)

Протестированное устройство: Echo AudioFire 4

Рабочий_режим: 24 бит, 96 кГц

Маршрут сигнала: с линейного выхода на линейный вход

Версия RMAA: PRO 6,0

Фильтр 20Гц-20кГц и нормализация сигнала: есть

Режим моно: нет

Частота сигнала калибрации в герцах: 0

Полярность: в обоих случаях правильная

Неравномерность АЧХ: от +0,01 дБ до -0,04 дБ

Уровень шума: -110,2 дБ

Динамический диапазон: 110,2 дБ

Гармонические искажения: 0,0027%

Интермодуляционные искажения плюс шум: 0,0032%

Взаимнопроникновение каналов: -108,5 дБ

Интермодуляция на 10 кГц: 0,0024

 

Все эти показатели можно считать отличными

Отчет от тестирования (24 бит, 96 кГц, Echo AudioFire 4, TRS-выход на TRS-вход)

Использовав методику измерений, которая при loopback показывает сумму шумов входа и выхода, прогнозировался результат немного меньше обещанных 112 дБ; результат составил 110 дБ, что стало практически полным подтверждением паспортных данных устройства.

 

Профессиональная версия RMAA позволяет также использовать параметр «Гармонические искажения + шум», где учитываются не только кратные гармоники, но и все остальные изменения спектра, не исключая тестовый сигнал.

 

Echo AudioFire 4 (TRS-выход)

После тестирования через LynxStudio Aurora 8 появились результаты, показывающие, что линейный вход имеет лучшие паспортные показатели.

 

Немного худшие результаты по искажению можно объяснить влиянием джиттера на низких частотах (широкополосного), который и портит весь тон. Если закольцевать тракт (выход/вход), тогда джиттер не будет выявлен, поскольку платы АЦП и ЦАП работают в синхронном режиме по отношению друг к другу. Кстати, если тестировать остальные устройства с помощью Aurora, то такого эффекта не замечено. При тестировании печатной платы Aurora “узнала”, что нету собственного кварцевого генератора. Если использовать внешнюю синхронизацию от S/PDIF, результаты выходят еще хуже. Word clock входа нету.

 

Сравнение аналоговых выходов

LynxStudio Aurora 8 при тестировании была устройством, которое может обеспечить электронную маршрутизацию сигналов от 8 аналоговых балансных входов к одному аналоговому выходу; после этого вопрос мгновенного переключения стал неактуален.

 

Для того, чтобы проверить правильность тестовых показаний, аналоговые входы Aurora поменяли местами. Качество и характер звука при этом не изменились, что может быть гарантией того, что измерялись именно качество устройства, а не тракта.

 

ECHO AudioFire 4 vs. M-Audio Revolution 7.1

Revolution выступила в качестве «точки сборки». Эту карту можно рассматривать как полупрофессиональную для Envy24, она имеет довольно хороший стереЦАП марки AKM АК4381; revolution 7,1 немного лучше, чем Audigy2 и остальные похожие, и сравнивать с ними ее нет смысла.

AudioFire 4 показала себя лучше, чем Revolution, как и ожидалось, причем по всем параметрам звучания, которые можно измерить. Разница этих двух устройств может быть разной, все зависит от мониторного тракта. Но те, у кого акустика недорогая, этой разницы скорее всего не почувствуют.

Запас громкости выходов для наушников примерно такая же, без запаса для HD600, AudioFire 4 в этом плане показывает себя лучше. Качество наушников лучше также у AudioFire 4, поскольку искажений меньше, и тембры более достоверные.

ESI Juli@ являет собой класс устройств не очень дорогих и не очень дешевых, которые при этом имеют хорошее качество. Такое же качество присуще и картам M-Audip Audiophile 192, E-MU 0404 PCI. Если подключить микшерный пульт, то результаты получаются даже лучше, чем у Echo AudioFire4, хотя PCI карты 2-канальные.

 

Общее впечатление от сравнения AudioFire4 и ESI Juli@ - они на одном уровне, и этот уровень довольно высокий,но они отдалены от Aurora8;звучание AudioFire4 немного ярче.

E-MU 1820 можно считать бюджетной разновидностью 1820М (также имеет возможности коммутации, но электронные детали на среднем уровне). Характеристики, как и качество звучания, довольно хорошие.

AudioFire4 лучше E-MU 1820 если сравнивать детальность звучания, атаку, тембр реверберации, а также стереопанораму.

 

E-MU 1616M настолько же лучше AudioFire4, насколько AudioFire4 лучше чем 1820. Отличия между устройствами, только в детальности и четкости, при слушании как из колонок, так и через наушники; 1616M во многом лучше, чем AudioFire4, но, соответственно, стоит оно также дороже: в 1,5 раза больше, чем ECHO.

AudioFire4 можно назвать устройством профессиональным, и соответствующим всем современным стандартам и требованиям. Электронные схемы внутри становятся все более технологичными, а высокий уровень качества – все более дешевым. Устройства среднего класса все чаще являются важными конкурентами для дорогой аппаратуры, так как более дорогие теперь редко означают более качественные. Большинство меломанов, однако, до сих больше заинтересовано в покупке как можно лучшего тракта, но нужно учитывать также удобство устройства, да и его функциональность, и в этом случае AudioFire знает что предложить искушенному пользователю.

 

Преимущества:

- может питаться от шины FireWire;

- автомат частоты в том числе для MME;

- возможна поканальная индикация уровней сигналов;

- продуманная контрольная панель;

- есть усилитель для наушников;

 

Недостатки:

- цена